Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
1. Отсутствие четких целей и пошаговых инструкций;
2. Неправильная группировка и размещение функциональных блоков;
3. Непродуманная навигация по сайту;
4. Избыточная информативность;
5. Перегруженность эффектами, заставками, графикой, рекламой и т.п.
читать дальше
Отсутствие четких целей и пошаговых инструкций
Пользователю необходимо сразу объяснить куда он попал и какие функции выполняет сайт, подчеркнуть особенности сайта с точки зрения пользователя, его отличия от основных конкурентов, четко выделить первостепенные задачи, чтобы посетитель сразу понимал с чего начинать и что необходимо сделать для того чтобы достичь цели. В идеале пользователь должен получить пошаговую инструкцию (Например, выбрать цвет, заказать, ввести контактную информацию). Пользователь не должен думать, что ему нужно делать, он должен выполнять инструкции.
Неправильная группировка и размещение функциональных блоков
Необходимо разделять сервисные (контакты, поиск, регистрация, вакансии) и информационные блоки. Сервисные блоки и ссылки на них должны находится в правом верхнем углу, а информационные под логотипом (для языковых версий, в которых пишут слева направо). Самая важная информация должна находится в видимой области при всех разрешениях экрана.
Непродуманная навигация
Навигация должна быть простой и понятной. Если нет острой необходимости, то не стоит использовать выпадающие меню. Пользователь всегда должен видеть в каком месте сайта он находится по отношению к главной странице. Для многоуровневых сайтов обязательно должны быть прописаны "хлебные крошки" (путь от главной страницы).
Избыточная информативность
Некоторые владельцы сайтов стараются включить в свои сайты информацию, которая напрямую не связана с основной целью сайта. Например, на сайте о рациях добавляются законодательные акты о лицензировании радиочастот и т.п. Пользователь попадая из поисковой машины на законодательство подсознательно думает, что основная задача сайта предоставлять информацию о законодательстве, а пользователь пришедший на главную страницу встретив в меню пункт Законодательство уже не понимает о чем это сайт. На сайте должна содержаться только та информация, которая необходима для достижения основной цели этого сайта.
Перегруженность эффектами, заставками, графикой, рекламой и т.п.
Множество сайтов на входе предлагают заставки, ролики и т.п., а это приемлемо только для промо-сайтов, функциональные сайты должны по возможности иметь минимальный объем. Не стоит размещать много рекламы, т.к. это отвлекает посетителя от основной задачи. Не стоит тратить место на выражение благодарностей поисковой системе, дизайнерской студии, любимой марке броузера, применяемой технологии.
@темы:
Usability,
Интересности,
Интернет,
Точка зрения
01.03.2013 в 16:43
Крайне неудачный пример. При покупке рации законодательство о частотах весьма важно и может нехило так повлиять на выбор.
01.03.2013 в 17:54
02.03.2013 в 04:47
В данном случае читателю нужны только несколько цитат из 4 разных нормативных актов. Думаешь они на каком-то сайте так и лежат?
Фиг, лежат простынями и без разметки на которую можно прилинковаться или вообще pdf.
Кстати, на pravo.by там тоже были, только они не открывались. Потому что граждане, которые это pravo.by держат нифига не подумали, что на них могут линковаться и куда-то двинули доки.
02.03.2013 в 13:47