Makha
Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Пишет sciuro:

Все, кто пользуются ФБ, не раз замечали, что некоторые посты "прячутся" от френдов. Или так - вы вообще перестаете видеть посты юзера, хотя он числится у вас во френдах и пишет открытые для вас посты.
Все это происходит потому, что из всех видимых вам и отобранных вами для чтения постов френдов фейсбук считает нужным показывать вам только НЕКОТОРЫЕ.
...Если вы давно не комментировали посты юзера, его следущие посты от вас спрячут. Даже если комментировали, но вам не ответили - ваши шансы увидеть следущие посты этого юзера падают. Если кто-то давно вас не комментирует, он скорее всего вообще не видит ваших постов. Если вы ничего не писали какое-то время (говорят, две недели - это критический рубеж), то вы становитесь невидимым, и спасет вас только обильно откомментированный пост. Если ваши друзья не склонны к трепу, вы становитесь еще более невидимым.

Мораль №2: фейсбук - это система с положительной обратной связью. Если вы тонете в мусоре в ленте, но продолжаете его читать и лайкать, то мусора станет БОЛЬШЕ. Если у вас есть время писать только изредка, и вы не вступаете в длинные дискуссии - такой унылый юзер фейсбуку не нужен, и вы исчезнете.

Да, кстати - если вы хитрый и автоматом копируете в фейсбук посты из ЖЖ, фликра или даже инстаграмма ("даже" - потому что формально инстаграмм принадлежит ФБ и всячески расхваливается его интеграция в ФБ), то эти посты котируются гораздо ниже "настоящих". Сравните как-нибудь количество отзывов на фотографию, запощенную напрямую, с фотографией-кросспостом из инстаграмма... я уже сравнивала, разница очевидная.

...Здесь где-то должны быть замешаны деньги… Ах да, вот они.
Если фейсбук игнорирует лично вас, это неудобно. Если фейсбук игнорирует ваш бизнес, это убыточно. Каждая частная лавочка уже завела себе "страницу" - фейсбук позволяет это делать бесплатно. Теоретически, все юзеры, "лайкнувшие" эту лавочку, подписываются на ее посты у себя в ленте (если только они сразу не отписались от апдейтов). На практике за показ постов фейсбук дерет с лавочки очень нехилые деньги.
Кому интересно - вот отличный пример с разбором статистики: на страницу магазина туристического снаряжения подписались 16000 человек, но посты с этой страницы показывают в среднем семи сотням; чтобы добраться до всех подписавшихся, магазину нужно заплатить около $100 за каждый пост. Только бурное обсуждение способно вытащить эти посты на свет; а поскольку ожидать бурного обсуждения под новостью о завозе партии гамаков не приходится (хотя юзеры, возможно, и подписались именно затем, чтобы купить гамак, пока не расхватали), владельцы бизнес-страниц вынуждены раскошеливаться. Итог: чтобы заставить бизнесы платить, создан алгоритм, который попутно наказывает юзеров за неактивность.

Жестко, однако.

@темы: Интересности, Интернет, Наблюдения