• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:30 

Гештальт принципы восприятия форм

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Это фундаментальные правила человеческой психологии в контексте дизайна интерфейсов человек-компьютер.
Закон близости утверждает, что когда мы видим набор объектов, объекты, расположенные ближе друг к другу, мы распознаем как группу.
Близость

Реальный пример действия закона близости c MTV Music Awards 2002. Источник.
Закон сходства утверждает, что сходные объекты человек подсознательно группирует.
The Law of Prägnanz утверждает, что один и тот же объект может играть важную роль в одном визуальном поле и быть частью фона в другом.
Pr?gnanz

В логотипе Macintosh можно разглядеть как обычное счастливое лицо, так и счастливое лицо в профиль. Источник.
Закон симметрии утверждает, что мы склонны воспринимать симметричные объекты как один объект.
Закон смыкания утверждает, что люди склонны объединять объекты, которые на самом деле едиными не являются.
Закон смыкания

В логотипе IBM мы видим буквы I, B, M хотя на самом деле там есть только линии различной длины. Источник»

Примерно так: если мы видим утром детей идущих в одном направлении примерно одного возраста, то мозг решает, что это школьники. Точно так же, если мы видим ссылки расположенные рядом, то автоматически воспринимаем их за меню) Если мы видим текст синего цвета, подчеркнутый одной линией, то подсознательно воспринимаем его как ссылку. Вот поэтому Лебедев так настаивает на том, чтобы ссылки были подчеркнуты. Потому что пользователь привык к этому, и мозг значительно быстрее определяет где на странице ссылки, если они подчеркнуты.
Симметрия... это основа нашей жизни, даже молекулы из которых мы состоим симметричны! Поэтому в web есть такое понятие, как сетка. По сетке выставляются элементы, чтобы сайт смотрелся целостно.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

10:31 

^_^

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!

@темы: кошатости

10:02 

Интересность

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
07:56 

Хотите узнать погоду? Посмотрите на кошку!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
21:26 

Нужна дайри-магия...

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Совершенно случайно нашла объявление, по которому отдают ДАРОМ кошек моей мечты... Но! Я не первая, сказали что если не заберут на выходных звонить на следующей неделе... Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста пусть они будут жить со мной!!! Премиум корм, отдельные лотки, много игрушек! :weep3:

Вопрос: Пусть у меня все получится?
1. Да 
11  (100%)
Всего: 11

@темы: Лытдыбр, Я, кошатости

17:52 

Эффект неопределенности (Эффект Зейгарник)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Человек не терпит неопределенности — мы стараемся найти ответы на возникающие вопросы, причем как можно скорее. Эффект неопределенности основан именно на этой особенности поведения людей. Видео ролики, статьи и сюжеты, использующие эффект неопределенности, обычно заканчиваются внезапно, не разрешая сложную ситуацию и не отвечая на возникающие вопросы. Этот эффект часто используется в рекламе: задавая посетителям интересные и провокационные вопросы, рекламщики часто принуждают к чтению материала или клику на ссылке.

Обнаруженный Блюмой Зейгарник в 1927 году эффект помогает установить эмоциональную связь с читателем и невероятно эффективен в маркетинге. Читатели лучше запомнят, о чем была реклама, и даже мелкие детали будут запомнены более четко и точно. Эффект Зейгарник используется и при написании текстов для веб, чтобы привлечь и заинтересовать посетителей.»

Да-да, это про вот эту навязчивую рекламу, к примеру:

Или про короткие анонсы новостей, в которых емко и интересно описано содержание. О-о-о-чень популярный прием у желтой прессы)

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

17:44 

Баннерная слепота

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Пользователи игнорируют все, что похоже на рекламу, и что интересно, делают это весьма эффективно. Хотя рекламу замечают, ее все равно всегда игнорируют. У пользователей выработаны довольно-таки четкие схемы, которым они следуют, выполняя в веб различные действия: в поисках необходимой информации они фокусируют внимание на тех частях страницы, где эта информация может быть расположена — на основном тексте и гиперссылках. Большие, красочные, анимированные баннеры в этом случае полностью игнорируются.Пользователи не видят баннеров»

«Чувствительность к визуальной рекламе достаточно индивидуальна, некоторых очень раздражает любое подмигивание и мельтешение баннеров, другие относительно устойчивы и более способны отрешиться от лишних баннеров или событий на странице. Более того, как утверждают "пользователи практически никогда не смотрят на что бы то ни было похожее на рекламу, неважно реклама это на самом деле или нет".»©Wiki

Я, в силу своей любви к дизайну, внимание на рекламу обращаю... Потому что это интересно, да и есть с кем обсудить) Мифов, статей как с ней бороться и прочей информации о ней предостаточно в интернете... Для разработчика же важно вот этот результат исследования:
«В ходе изучения восприятия баннеров была выяснена интересная закономерность: фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационному меню. А на внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста. С левой стороны страницы часто расположены значимые элементы интерфейса, так что и левый баннер получает достаточно внимания. Также это связано с тем, что читают европейцы слева направо. Люди обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми.»

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

17:30 

Синдром утенка (Baby-Duck-Syndrome)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Обычно пользователи привязываются к первому, изученному ими дизайну, и судят остальные по тому, насколько они на него похожи. В результате пользователи предпочитают системы, похожие на те, которые они знают, и не очень любят остальные. Эта проблема часто возникает при редизайне, пользователи, привыкшие к предыдущей версии дизайна, в новой структуре сайта чувствуют себя не комфортно.»

Вот поэтому я сторонних постепенного улучшения... Примерно так сейчас практикует Яндекс: он постепенно улучает свой внешний вид, добавляет новые функции... И в то же время если после редизайна в вашем сайте появятся новые функции, станет все более продумано, то пользователи со временем привыкнут. Как пример могу привести тот же Вконтакте с его стеной. Сколько было стенаний по ее поводу, а теперь все привыкли и пользуются без нареканий.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

16:32 

Удовлетворенность

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Пользователи не выбирают оптимальный путь в поисках необходимой информации. Им не нужно самое лучшее и надежное решение, напротив — часто они готовы удовлетвориться быстрым и не самым лучшим решением, которое будет «вполне приемлемым». Применительно к веб, удовлетворенность описывается именно этим случаем: пользовать получил «вполне приемлемое» решение проблемы — даже если альтернативные решения полнее покрывают его требования на длительный срок.»

Если пользователь легко и понятно для него будет находить у вас информацию - он будет возвращаться. Если ему будет просто поделится информацией именно с вашего сайта - он поделится. Это довольно обтекаемое правило.

Кстати, мы его используем как пользователи когда читаем новостные сайты: просматриваем заголовки с краткими описаниями мы вообщем узнаем новость, а если нам нужна дополнительная информация - кликаем и идем ее читать.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

15:10 

Перевернутая пирамида

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Перевернутая пирамида — это стиль написания, при котором основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией. Пользователи хотят получать информацию как можно быстрее, поэтому перевернутая пирамида как нельзя лучше подходит для веб, такого же мнения придерживается и гуру юзабилити Якоб Нильсен.»

Это правило тоже можно встретить повсеместно:
Говорящий заголовок → небольшая аннотация → сама статья → комментарии к ней - это самый простой пример использования правила.
На саму структуру сайта тоже следует его применять. Если ваш сайт что-либо продает - то в первую очередь пользователь должен узнать как с вами связаться. Вы интернет магазин? Первое что должен увидеть покупатель: телефоны консультантов, потом про стационарный магазин и доставку по городу, и только потом товары. Думаете не логично? Ваш покупатель приходит на сайт ОТКУДА-ТО, где он уже узнал о вас минимум. Т.е. если он вбил в поиск "плюшевый мишка с грелкой", то он уже знает что вы его продаете. Он уже ищет как можно просто и быстро его приобрести. А что может быть проще 1 звонка?

@темы: Usability, Точка зрения, Рабочие заметки

14:57 

Правило Фиттса

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели. Обычно это правило используется при рассмотрении движения мышью от точки A к точке B. Это может быть важно при размещении элементов, количество кликов на которые желательно увеличить.»

Это тоже понятно, и используется повсеместно. Достаточно взглянуть на окно редактирования поста:

Тут есть 3 элемента, которые расположены рядом:
1. выпадающий список с наборами
2. возможность редактировать текущий набор
3. собственно сам набор

Суть правила проста: когда мы пользуемся чем-то логично расположить все, что к этому относится рядом. Было бы очень не удобно, если бы набор оставался внизу, а переключение между ними к примеру вверху, рядом с управлением редактируемого текста... или же внизу, рядом с темами...

Это же правила используется в том же твиттере, да и на дайри ввели возможность репоста (ретвита), тем самым сократив действия пользователя до простого выбора куда.

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

14:36 

Рука-лицо!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
31.01.2013 в 13:14
Пишет Эрл Грей:

За очистку своего авто во дворе дома москвичей будут штрафовать от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Сегодня Мосгордумой по первоочередному представлению Мэра г.Москвы Собянина принят в первом чтении Закон города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
читать дальше

Источнег

URL записи

@темы: Новости, Бред, Ссылки

14:28 

Восемь золотых правил для разработчиков интерфейсов

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«В результате исследований взаимодействия человека и компьютера Бен Шнейдерман составил набор правил, которые могут быть использованы при разработке многих типов интерфейсов. Эти принципы актуальны как для разработчиков интерфейсов, так и для веб-дизайнеров.

  1. Стремитесь к логичности

  2. Для опытных пользователей должен быть быстрый способ (сокращения, горячие клавиши, макросы)

  3. Должна быть информативная обратная связь

  4. Диалог должен быть законченным

  5. Обработка ошибок должна быть простой

  6. Должен быть простой способ отмены действий

  7. Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем

  8. Как можно меньше загружайте кратковременную память


»

Тут даже комментарии не нужны. Просто нужно применять.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

14:20 

Правило 80/20 (Принцип Парето)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Заключается в том, что 80% эффекта получается в результате 20% действий. В бизнесе это правило часто применяется в виде: «80% продаж приходится на 20% клиентов». В веб-дизайне и юзабилити это правило работает не менее эффективно. К примеру, значительно улучшить отдачу сайта можно определив 20% пользователей, заказчиков, действий, продуктов или процессов которые дают 80% прибыли и обратив на них особое внимание при разработке.»

Довольно сложно применимое правило для простого разработчика. Тут нужна команда аналитиков, да. Но смысл все равно прост, хоть и написано не сильно понятно. Если у вас есть популярный функционал на сайте - развивайте его! А то, что не пользуется популярностью можно и задвинуть подальше.

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

14:12 

Правило 3-х кликов

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Пользователь не будет в восторге от использования сайта, если он не может найти необходимую ему информацию за три клика мышкой. Другими словами это правило подчеркивает важность понятной и простой навигации. Во многих случаях важно не столько количество необходимых кликов, сколько общая понятность системы, даже 10 кликов не проблема, если на каждом этапе пользователь четко представляет, где он и куда должен двигаться дальше.»

По-моему это самое знаменитое правило) Чаще всего его применяют только к вложенности меню... На самом деле его нужно применять ко всей структуре сайта в целом. Т.е. если вы продаете мобильники, то добраться до них должно быть просто и понятно. Причем это действительно только название, кликов может быть и больше, главное чтобы было понятно что, куда и зачем.

Кстати, я очень часто говорила своим клиентам, что не стоит делать даже тройное вложение в выпадающем меню. Это просто не удобно пользователю. Пока он добирается до нужного пункта, он уже забывает откуда он начинал свой "путь". Лучше не злоупотреблять.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

14:06 

Правило 2-х секунд

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Заключается в том, что пользователь не должен ждать любой реакции системы, к примеру, запуска или переключения приложения, более 2-х секунд. Значение 2 секунды выбрано произвольно, но кажется достаточно подходящим. В общем случае, чем меньше ждет пользователь, тем лучше.»

Правило просто как воздух: никто не любит ждать! Это просто нужно вбить себе в голову и держать там. :rotate:

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

14:05 

Правило 7±2

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Возможности мозга по обработке информации не безграничны, в соответствии с результатами исследования Джорджа Миллера кратковременная память может одновременно содержать от 5 до 9 сущностей. Этот факт часто используется при обосновании необходимости сократить количество элементов в навигационных меню до 7, что вызываетгорячие дебаты, поскольку не совсем ясно, как это правило должно применяться в веб. [Miller’s studies

Я же понимаю это правило немного обширнее: не стоит загромождать сайт блоками с разношерстной информацией. Т.е. на странице до линии сгиба должно быть меньше 9 разношерстных блоков информации (баннер, навигация, лого, новость, статья и т.п.). К меню это тоже относится очень даже хорошо, сейчас существует тенденция дополнительных меню. Так вот, в основном меню не должно быть более 9 элементов, а на самом деле оптимально около 5. А вот уже в боковое меню можно засунуть все ваши 100500 ссылок на разделы и прочее.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

13:58 

Небольшая серия статей...

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Немного поспамлю вас, т.к. сейчас изучаю Юзабилити и нашла интересный, а главное понятный материал)

Правила и принципы юзабилити - оригинал
У себя же я прокомментирую и отвечу на вопросы, при необходимости)

@темы: Я, ПЧ, Лытдыбр

12:20 

Прикольный сайт

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
11:53 

От такой бы свадьбы я не отказалась ни за что!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!

Это было бы самое незабываемое событие!

Вопрос: Хотите такую свадьбу?
1. Да 
7  (58.33%)
2. Нет 
5  (41.67%)
3. Уже была, хочу узнать результат 
0  (0%)
Всего: 12

@темы: Веселое, Любовь, Мужчины, Радостное, Я

Катастрофически тебя не хватает мне...

главная