• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:06 

Логичность (Physical consistency)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Логичность внешнего оформления сайта — положения логотипа, навигации, использование графических элементов и типографики. Логичность очень сильно влияет на удобство навигации по сайту.»

«Данное правило используют применительно к внешнему виду сайта. Мы привыкли видеть название сайта в шапке, при этом в левой части оно воспринимается гораздо логичней, чем в противоположной.
Скорее всего, это связано с тем, что наш взгляд идет от верхнего левого края по диагонали к нижнему правому. И важно в самом начале увидеть название и какой-то слоган, чтобы понять, что мы оказались по адресу.
Для нас является нормой наличие меню в виде списка ссылок, наличие важной информации в центре экрана и т.д. Думаю, к этому правилу можно отнести и такие вещи, как цветовая гамма, изображения и графика.»

На мой взгляд эта логика есть с создания web. В левом верхнем углу лого, потом название сайта (справа от лого, или под ним... В любом случае в шапке сайта). В первом экране так же есть навигация и поиск по сайту(, если он сделан). И чаще всего краткая информация куда собственно попал пользователь. Если сайт новостной - анонсы новостей, если магазин - товар, адрес, контакты...

@темы: Usability, Рабочие заметки, Я

11:49 

Мистическая навигация (Mystery-Meat Navigation, MMN)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Этот термин используется для обозначения навигации, в которой пользователю трудно понять назначение гиперссылок или вообще найти их.»

Вот в статье есть пример: en.wikipedia.org/wiki/Mystery_meat_navigation
В нем никак не обозначенные ссылки, в виде невидимых областей. (поводите мышкой над луной, увидите как меняется подсказка) Причем эта навигация по статьям никак явно не обозначена.

«правило Mystery-Meat Navigation, MMN – мистическая навигация, которое предупреждает о том, что нельзя придумывать для пунктов меню не очевидные названия, когда непонятно, что скрывается за данным пунктом. Или, как вариант, делать меню, которое сложно инициировать, как меню.»

@темы: Usability, Рабочие заметки, Я

09:55 

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
05.02.2013 в 19:42
Пишет bokonist:

появился черновик спецификации нового HTTP статус-кода
451 "Unavailable For Legal Reasons".



В разделе благодарностей "Thanks also to Ray Bradbury".

via bolk

URL записи

@темы: Интернет, Наблюдения

07:59 

Мяу!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
12:27 

Minesweeping

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Незаметность ссылок на сайте может приводить к тому, что пользователю придется водить курсор над страницей, чтобы обнаружить ссылки по изменению его вида. В большинстве случаев это четкий сигнал о проблемах юзабилити.»

И опять повторение истин: ссылки должны быть выделены всегда. Впрочем, это касается не только ссылок. Все элементы на странице должны быть понятны пользователю. Т.е. у него не должно быть мыслей: "Если я нажму сюда, наверное ничего не произойдет. А если вот сюда, то скорее всего товар добавится в корзину". Должно быть четкое осознание на уровне рефлексов: "Ага, я выбрал. Теперь куплю" и без лишнего поиска и возни нажатие на кнопку.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Я

12:06 

Разборчивость (Legibility)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Визуальная разборчивость текста.»

Кратко и понятно. Если вы сделаете красные буквы на красном фоне - пользователи не поймут. :)
А так же:
«Разборчивость имеет дело с восприятием отдельных букв и слов и определяется:
  • легкостью восприятия различных шрифтов;

  • различием одних букв от других в пределах группы слов, например в заголовках различных видов (включая уличные знаки или доски объявлений), списках элементов и т. д.

»
«Когда в словах используется шрифт, состоящий только из прописных литер, они менее разборчивы по сравнению с обычными (с литерами верхнего и нижнего регистров) шрифтами с засечками или без засечек. Применение в тексте всех прописных букв часто создает сбой в визуальной четкости, потому что распознавание слова базируется на форме слов, а не на размере букв.
...
Когда в словах употребляются литеры только верхнего регистра, мозг читает их сначала просто как прямоугольники, а не уникально сформированные словоформы, созданные вариациями литер нижнего регистра. Эти вариации придают каждому слову свою собственную оптическую индивидуальность. Слова нижнего регистра, с их надстрочными и подстрочными элементами, выступающими из высоты малых литер, становятся более различимыми по форме. Все слова верхнего регистра строятся между их базовой линией и верхней линией прописных литер, формируя прямоугольный блок, который вынуждает читателя декодировать каждый индивидуальный символ, прежде чем он поймет смысл всего слова. В дополнение к большему напряжению для глаз, этот познавательный процесс связан с более интенсивной и длительной мозговой обработкой.»
«Меньше цветов — лучше читабельность. Хороший контраст — хорошая читабельность. Плохой контраст — плохая читабельность.»
читать дальше

@темы: Usability, Рабочие заметки, Я

09:39 

Я счастлива :)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Просто потому что вот. :heart:

@темы: Лытдыбр, Любовь, Я

17:03 

Среди мёртвых и живых

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Далеко и навсегда,
Ближе только крыльям ветер,
Расстояний не заметят
Ни минуты, ни года.
Дальше только тишина,
Только холод расставаний,
Лиц чужих и расписаний
Самолетов в небеса.

Дальше только высота
Птичьих стай и отраженье
Траектории движенья
Ниоткуда в никуда.

Припев:
Среди мёртвых и живых
Ты меня узнай не поздно,
Кто-то так расставил звёзды
Всем на пользу, мне поддых.
Среди чёрных лет и зим
Оставайся также в белом,
У меня к тебе есть дело -
Быть с тобою до седин.

Всем термометрам назло
Я к тебе на ледоколах,
У снегов твои законы,
Но у рук моё тепло.
А как ночь луну разбудит,
Снова мне бежать изгоем,
Слишком этот мир запутан,
Чтобы просто быть с тобою.

Дальше только ты, весна,
Оставайся частью света,
Мне известно два ответа:
Далеко и навсегда.

Припев:
Среди мёртвых и живых
Ждать тебя не перестану,
Мне не плыть по океану
Слов признания другим.
Среди чёрных лет и зим
Оставайся также в белом,
У меня к тебе есть дело -
Быть с тобою до седин.
(с)Сурганова - Далеко (Среди мёртвых и живых...)

@музыка: Монолиза – Среди мертвых и живых

@темы: Песни, ©

15:06 

Приветствую!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
14:56 

А на улице опять холодно...

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
01:24 

Пусть только попробуют десятку не поставить! :)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
01.02.2013 в 16:07
Пишет Hijack:

Время от времени старшая племянница, делая уроки, звонит с каким-нибудь вопросом, на который отчаялась ответить остальная семья. Например, «как по-английски будет "мотыга"?» или «кто такой Савонарола?». Вот и сегодня, пока мы ехали с обеда:
— ...Продолжите стихотворение: «Тает снег, бегут ручьи — всё равно красиво...»
— «Записался в палачи шестирукий Шива», — бодро сочинил Калянский.
В трубке тревожно замолчали.
— «Шевелится на печи Стас из Кологрива», — попытался ещё раз Калянский.
— Я в пятом классе учусь. Мне бы что-нибудь соответственное, — укоризненно сказала племянница.
— «Скоро прилетят грачи и заплачет ива», — сдался Калянский.
— Хорошо, — одобрила племянница. — Только без этой драматичной нотки про плачущую иву!
— Ладно. «Тает снег, бегут ручьи — всё равно красиво. Спасибо за это Александру Григорьевичу Лукашенко!». Записала? Пусть только попробуют десятку не поставить!

URL записи

@темы: Веселое, Цитаты

00:53 

Сижу довольная как слон)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
А ко мне пришло письмо от амитей. ^_^ В голове теперь роится много мыслей.

СПАСИБО! :kiss:

@темы: Я, ПЧ, Любовь

17:50 

Собака нашлась!

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
UPD Собака нашлась!

Пропала собака породы цвергшнауцер, сука, возраст около года, рост 30 см., в районе ул. Я.Коласа 63, около 19-00, 30.01.13 года.
Тел.8-029-3653304.

запись создана: 31.01.2013 в 17:38

@темы: Нужна помощь

17:49 

Hotspot

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Кликабельная область сайта, меняющая свое оформление после клика на нее. Это характерно для :focus-эффектов после клика на ссылку или другой элемент сайта.
Focus на Smashingmagazine.com
Hotspot и gloss на Smashingmagazine.com»

Ссылки, которые пользователь уже просмотрел должны быть видны. И все, что приводит к каким либо изменениям должно быть обозначено. Вы нажимаете на кнопку и видите, что вы на нее нажали. Тоже самое и с другими элементами - пользователь должен знать что раз уж он кликнул сюда случайно, то что-то произойдет. Нуу... Как пример: пользователь просматривает статьи и случайно кликает на заголовок статьи. Оно не как не реагирует и он продолжает читать. И оп-па, все порушилось! Армагеддон ! Ужас и кошмар! То, что он читал пропадает из его обозрения и открывается статья, которая открылась по клику. А вот если ты заголовок хоть как либо среагировал на нажатие (да хоть бы фон под текстом поменял), то пользователь бы отвлекся от чтения, понял бы, что уп-с на что-то нажал и сейчас что-то случится. Не устраивайте своих пользователям Армагеддон и Апокалипсис на мелочах, показывайте реакцию на нажатие.

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

17:26 

Granularity

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Степень разделения большого объема сложных данных на небольшие модули.»

Так кратко во всех источниках, и так нужно донести до заказчиков!!! Нельзя, слышите, нельзя впихивать СЕО статью на 3 экрана вниз в самом верху, да еще и нудную и изобилующую терминами!
"Поскольку угол обзора при чтении составляет 15-20 градусов по горизонтали и 5 градусов по вертикали, то ширина текста при чтении с монитора не должна превышать 20 см и количество букв в строке должно быть в диапазоне 40-60."

Вот это обратная сторона "резинового" дизайна старого поколения, когда блок контента растягивался до бесконечности, тем самым превращая статью в 1 строку, которую неудобно читать. Современный же дизайн просто перемещает информационные блоки, изменяя их ширину незначительно.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

16:09 

Graceful Degradation, Fault-tolerance

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Свойство сайта отображать контент и сохранять базовый функционал, даже если некоторые его компоненты не могут быть отображены или использованы. На практике это означает, что контент веб сайта должен быть доступен при любых возможных ошибках, в любом браузере и операционной системе.»

Это даже комментировать не надо) Ваш сайт должен адекватно открываться как в ИЕ6, так и в Сафари на Айпаде. Все разработчики стремятся к этому совершенству. Адекватно, не значит так же ;-) Но пользователь должен иметь возможность пользоваться вашим сайтом на чем ему удобно! Особенно это касается сайтов банков)


@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

15:48 

Подсказки (Gloss)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Подсказки к ссылкам можно добавить с помощь атрибута title. Точное описание всех внутренних и внешних ссылок с помощью информативных подсказок и текста ссылки может улучшить юзабилити веб-сайта.»

Атрибут title теперь входит в стандарт, и если хочешь верстать валидно - то нужно ставить всегда! Как и alt для картинок)
А вызвано это тем, что интернет заполонили иконки, они теперь везде)
Вот интересная статья об этом: habrahabr.ru/post/166723/
Очень емко отображает это правило вот эта картинка:
читать дальше

Универсального восприятия у людей нет, каждый ассоциирует по своему, поэтому нужно обязательно пояснять пользователю что значит что.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

15:39 

Сгиб (Fold)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Сгиб — это линия, проходящая на уровне нижней границы окна браузера, все расположенные ниже нее элементы страницы не видны без прокрутки. Уровень этой линии зависит от разрешения монитора посетителя. На элементы, расположенные выше сгиба, обычно приходится больше кликов и внимания пользователей, и как следствие, больше прибыли, но существуют и противоположные мнения. [Usability.gov]

О! Вот это у нас сейчас весьма и весьма популярно:
Вот к примеру: www.icodelabs.net/
А на этом наглядно видна линия сгиба: www.digett.com/san-antonio-web-design/
А на этом эта линия смазана: tiagojose.com/
Как и тут: saratusar.com/work/infectmedia/ Но тут есть приглашающая линия, которая "зовет" пользователя проследить за ней...

А популярно оно потому что большенство пользователей ленятся листать сайт дальше, и тем более кликать. Потому с первого экрана должно быть понятно куда попал пользователь: если вы магазин, то постарайтесь чтобы вас не спутали со студией дизайна :)

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

14:39 

Отслеживание взгляда (Eye-Tracking)

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Отслеживая движение глаз, можно определить, куда смотрит пользователь. Существуют методы, позволяющие, наблюдая за каждым движением глаза, определить области которые привлекают его наибольшее внимание. Исследования в этой области позволяют делать выводы о том, насколько комфортабельно чувствуют себя пользователи на сайте и как быстро они могут понять его структуру.»
Результаты отслеживания взгляда
Пример результата отслеживания взгляда. Источник.

Eye tracking позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  • Где и на чем концентрирует внимание большинство людей?
  • Какая область дизайна остаётся без внимания?
  • Какой дизайн наилучший с точки зрения пользователей?
  • Является ли Ваш логотип достаточно заметным?
  • Как видят клиенты Вашу рекламу в данном контексте или среди других реклам?
  • Какое рекламное сообщение привлекает наибольшее внимание?
  • Какая зона в рекламном сообщении привлекает наибольшее внимание?

Данные, полученные в результате eye-tracking исследований позволят:

  • Оценить эффективность рекламы
  • Завоевать преданность клиента путём предоставления ему более удобного и понятного интерфейса;
  • Провести более успешные маркетинговые кампании при меньших затратах
  • Достигнуть более высокой отдачи от Вашего веб-сайта;


Собственно это просто метод понять, куда смотрит пользователь, что ему нравится и что он не замечает вовсе.

Это мало касается меня, как верстальщика... Но очень интересно мне, как дизайнеру ^_^

@темы: Точка зрения, Рабочие заметки, Usability

14:32 

The Self-Reference Effect

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
«Этот эффект особенно важен при создании текстов для веб, поскольку может значительно улучшить связь между автором и читателем. Вещи, связанные с нашим собственным опытом, мы запоминаем лучше, чем те, которые с нами не связаны. К примеру, после прочтения статьи люди лучше запоминают персонажей, истории или факты, с которыми они были как-то связаны.»

Человек существо социальное, да. Мы личности, и личностное отношение воспринимаем лучше.

@темы: Usability, Рабочие заметки, Точка зрения

Катастрофически тебя не хватает мне...

главная